понедельник, 27 мая 2013 г.

Книга-откровение по воспитанию детей!

Прошу вас приветствовать, любить и жаловать эту "темную лошадку". Книга, для которой, надеюсь, созреет когда-то каждый родитель. А может, и не только родитель. Каким-то удивительным образом книга в России абсолютно не популярна и практически неизвестна. А по мне так, она должна быть в библиотеке каждого на роли букваря родителя. Кстати нашла ее только на ozon 

Для меня это была книга - откровение. Рада, что нашла ее и была достаточно зрелой, чтобы принять и открыть свои ум и сердце навстречу новым идеям. Для кого-то они могут показаться и не новыми. Для меня же идея ориентации на ровесников была нова. Сначала я читала с критически прищуренным глазом. В голове вертелось: "О чем это ты? Стоит ли тратить свое столь драгоценное время на твою идею?". Язык вначале мне показался суховатым и насыщенным терминами и разъяснениями. (В конце книги, я, кстати, оценила такую структуру книги и поняла всю мудрость автора.) Мне хотелось сразу результатов, советов и готовых решений. Вместо этого автор сначала позволил мне поверить и принять свою идею, разъясняя и приводя примеры. Так что к середине книги я уже жаждала его рецептов, которые, кстати сказать, оказались почти в конце. Начало, тем не менее, читать стоило, потому что все эти несколько нудные разъяснения терминов и процессов оказались очень полезными, когда речь уже пошла о практическом применении идеи. Автор свободно апеллировал терминами и понятиями, которые мне к тому времени были уже знакомы. Возможно, что здесь заложен еще и тест на заботливого родителя. Те, кому лень тратить время на своих детей и на то, чтобы разобраться и подумать, пройдет мимо, закинув книгу на дальнюю полку после прочтения первых страниц.

После того, как я приняла идею автора, мне захотелось всем об этом рассказывать. Процесс чтения пошел так: Я читала от 3-10 страниц, в зависимости от времени, которым располагала. В процессе чтения у меня округлялись глаза, а перед моим мысленным взором проносились картины моего детства или подростковой поры и приходило понимание того, что со мной происходило и как шло становление и созревание моей личности. Потом я откладывала книгу и замирала на минуту или две. В это время в голове оседала пыль от только что понятой бури принесенной ветром воспоминаний. И как-только в голове прояснялось, появлялась потребность кому-то срочно рассказать о том, что я только что узнала. Я звонила подруге, рассказывала сидящей рядом на скамейке соседке, и даже иногда маме (под влиянием этой книги, кстати).

У меня огромное желание прямо сейчас своими словами рассказать вам все основные идеи автора. Но все же меня останавливает мысль о том, что и вам, возможно, так же как и мне, сначала стоит созреть для такой книги, прочитать начало, чтобы проникнуться идеей. Очень рекомендую этот приятный процесс. Хотя все же кое-что вам расскажу, чтобы с самого начала отсеивать тех, кому это не интересно. Книга говорит о том, что многие дети становятся ориентированны на своих ровесников, а не на родителей. В своей книге автор рассказывает, как нам сохранить связь со своими детьми и насколько ценна эта связь для них. Он разъясняет откуда появляются "дети-овощи", которые готовы 24 часа в сутки сидеть перед компьютером, у них нет интересов, целей и планов на жизнь. В книге также раскрывается типология жертвы и обидчика, столь часто наблюдаемые начиная с детской площадки и заканчивая уже отношениями взрослых людей. Вы узнаете откуда берется агрессия и что ей движет, а также семь принципов естественной дисциплины и многое другое.

Прочитав эту книгу, я не только переосмыслила свое отношение с детьми, но и очень многое поняла о себе, осознав, что даже мое взросление еще не завершилось. Приглашаю всех, кто уже читал эту книгу к совместному обсуждению. Читайте, высказывайте свое мнение и, главное, не упускайте своих детей. Еще про воспитание вы можете почитать в разделе Дети

А теперь немного об авторах книги.
 Гордон Ньюфелд  - международно признанный авторитет в области психологии развития и теории привязанности. Он живет и работает в Канаде, возглавляет научно-образовательную организацию The  Neufeld  Institute. Большую часть своей профессиональной жизни д-р Ньюфелд посвятил созданию взаимос­вязанных теорий развития личности ребенка и обрел известность благодаря своим работам на темы агрессии и насилия среди детей и подростков. На се­годняшний день он один смог соединить разнообразные теории развития лич­ности с глубоким пониманием детей и их проблем. Лозунг возглавляемого им института; «Разбираемся в детях. Психология развития на практике». Д-р Ньюфелд регулярно участвует в радио- и телепрограммах, ездит с лекциями и семинарами по всему миру. Глубоко разработанная им теория привязанности детей к воспитывающим их взрослым и концепция альфа-родительства уже обрели огромную популярность и применяются на практике многими роди­телями.


Габор Матэ  - доктор медицины, практикующий врач и автор ряда книг о пагуб­ных зависимостях (от алкоголизма до трудоголизма), о синдроме дефицита внимания, о здоровье и процветании души и тела, о детско-родительских отношениях. Все работы д-ра Мате замечательны тем, что не дают простых ответов на сложные вопросы, но в них подробно рассматривается контекст, в котором кроются корни различных человеческих страданий - от рака и ауто­иммунных заболеваний до расстройств поведения у детей и подростков. Д-р Матэ читает лекции как для широкой аудитории, так и для специалистов -психиатров, психологов, медсестер, менеджеров по работе с персоналом. Га-бор Матэ живет в Канаде и в настоящее время работает в клинике для бездо­мных. Вы можете прочитать о нем на сайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий